АвторСообщение
Zmitrok
Главный Администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 18:23. Заголовок: Редактор карт Trainz 2004 - Уменьшение тормозов!


Мой способ уменьшения тормозов у карт TRS2004.

Не знаю, слышал ли кто про такой способ, но я часто им пользуюсь.

Например, начал я создавать свою карту. Сделал квадратов двадцать, и, по мере добавления объектов, она стала тормозить все больше и больше, вскоре тормоза в редакторе стали невыносимыми. А ведь сначала я использовал только дефолтные объекты. И комп у меня не сказать, чтобы очень древний(P-4-2800, оперативка 768Мб, видеокарта ATI Radeon 9600 Pro 1280Мб, ОС Windows XP). Так вот, методом тыка попробовал следующее:
1.)Создал новую карту в один квадрат.
2.)Сразу, никуда не выходя, объединил ее со старой картой.
3.)Пустой квадрат удалил.
4.)Сохранился.
И... о чудо, у моей карты тормоза совсем исчезли, правда исчезли и все линейки, которыми я измерял расстояние между перегонами. Также исчезают камеры и обнуляются настройки проскриптованных светофоров.

Решил попробовать тот же способ с моими скачанными картами(напр. тот же Павелецкий - Бирюлево или Industrial World). Из-за большого количества объектов полностью избавиться от тормозов мне не удалось, но они уменьшились раза в два!!!

Теперь такую поцедуру я проделываю со всеми своими и скачанными картами.

Советую так делать всем! Даже при проложении путей км 15 на пустой карте начинает притормаживать, а после этого метода - как будто новый ландшафт. Видимо список объектов оптимизируется, происходит что-то вроде "дефрагментации".

С уважением, Дмитрий. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Макс



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 11:09. Заголовок: Re:


Очень интересно. А можно по-подробнее о том как ты объединяешь новый пустой квадрат со старой картой не выходя никуда.Я вчера ночью пробовал но ничего не получилось Короче удалились 2 моих любимых маршрутика а я так и не понял, блин Жду ответа.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Zmitrok
Главный Администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 12:53. Заголовок: Re:


Ты что - сохранял пустой квадрат под именем старой карты? К квадрату должна присоединиться старая карта! Объясняю пошагово:
Редактор - Новый ландшафт - Продолжить.
Меню Редактор - Объединить карты - Выпадет список всех карт, выбираешь ту, которая тормозит. Подгоняешь тайл в нужное место, нажимаешь Продолжить - Карта присоединилась, сохраняешься. Вот и все! Потом пустой квадрат, ставший ненужным, удаляешь. В результате получается копия старой карты, но тормозов уже меньше. На Павелецком - Бирюлево или в Ind World очень хорошо получается.

С уважением, Дмитрий. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Макс



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 11:50. Заголовок: П О Н Я Л!!!


Всё я понял как делается. Представляешь ----- я ни разу за 2года общения с игрой ни разу не нажимал на само слово РЕДАКТОР . Поэтому понятия не имел о всплывающем меню , вообще подумал что у меня какая-то пиратка , Но вё обошлось . Выражаю тебе благодарность за помощь!!!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Zmitrok
Главный Администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 12:09. Заголовок: Re:


Бывает.. Я тоже не сразу заметил.

С уважением, Дмитрий. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Большой любитель ЖД



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.06 22:53. Заголовок: Re:


Чтобы "уменьшить тормоза" - надо сократить "вес" всех объектов, находящихся на карте. Сделать это несложно, но процесс длительный и кропотливый. В PhotoShop'е все файлы с расширением tga следует заменить на расширение jpg. Правда, некоторые файлы, задействованные в альфа-текстурах задают вопрос, но их можно подправить путем уменьшения разрешения (с 72 dpi снизить до 36 dpi). Качество практически остается прежним, тем более, если объект находится не на первом плане. Это касается и всей жд техники. В среднем объем объектов сокращается в 2-5 раз, что делает карты довольно работоспособными.
По поводу пересохранения карты, действительно, это самый удачный выход, но есть проблема с нумерацией стрелок и всевозможных маркеров, они автоматически показывают иногда баснословные цифры.
Желаю всем удачи!
Да, выражаю огромную благодарность за все созданные и перекрашенные объекты! Они великолепны! Особенно - списанный вагон!!!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Zmitrok
Главный Администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.06 16:32. Заголовок: Re:



 цитата:
Желаю всем удачи!
Да, выражаю огромную благодарность за все созданные и перекрашенные объекты! Они великолепны! Особенно - списанный вагон!!!


Спасибо! Все перекраски - от Ивана, так что ему отдельная благодарность!

Действительно, даже при моем способе уменьшения при постановке составов на карту и приближении к крупным домам тормоза ощущаются. Но я все текстуры делаю jpeg, в Ваниных перекрасках все перекрашенные текстуры - тоже jpeg. Надо будет заняться переделкой крупных объектов и ПС.

Большой любитель ЖД
Спасибо за совет!

С уважением, Дмитрий.

СЕВ ЖД - Forever!!!
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Vanyutin_Ivan



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.06 18:39. Заголовок: Re:


Большое спасибо всем за высокую оценку, очень рад, что понравились перекраски, пишите ещё!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Blonder



Пост N: 1
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.06 00:25. Заголовок: Re:


Интересный способ,надо будет попробовать... Хотел только обратить ваше внимание на то, что наверно для скачанных карт к сценариям такой метод мало пригоден, так как изменится kuid карты (что можно исправить) и имена стрелок и др. объектов пути. Или я ошибаюсь?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Zmitrok
Главный Администратор




Пост N: 25
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.06 15:42. Заголовок: Re:


Для облегчения сценария надо делать экспорт ландшафта, скопировав сценарий в папку World\Custom\Scenarios и изменив куид на свой(для включения в список). При обычной замене куида карты в конфиге сценария я изменений не заметил, тормоза остались прежними.
Имена стрелок и других объектов не изменяются, исчезают линейки, камеры, настройки проскриптованных светофоров.

СЕВ ЖД - Forever!!! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Crypton



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 00:40. Заголовок: Re:


Хм, надо попробовать

Zmitrok, есть предложение выложить твой способ в Статьях TRS, на trainsimulator.ru, позвони в ICQ

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет