АвторСообщение
Поваров А.В.



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 15:21. Заголовок: EEP 4.0


Вот уже год, как мне в руки попала "Виртуальная железная дорога 4.0" от Акеллы.С тех пор я забросил даже любимые игры-квесты, отдавая всё своё свободное время всестороннему освоению возможностей этого великолепного симулятора.
Будучи ж.д.моделистом с довольно солидным стажем (более 40 лет), меня эта игра увлекла именно своим достоверным подобием процессу постройки настоящего действующего макета железной дороги. Причём, такого, который в реальной жизни не только построить, но и просто обслуживать было бы немыслимо.
В поисках новой информации об игре я эпизодически посещал различные русскоязычные ж.д. сайты, в том числе посвящённые играм TrainSim, TrainZ и др. И к величайшему своему изумлению я обнаружил,что лишь эти творения от Mikrosoft на сей день всецело и безраздельно завладели умами большинства российских любителей компьютерных железных дорог,и нынешнее сияние планеты AURAN для многих затмило свет от всех других, пусть и не столь именитых, но не менее достойных внимания представителей игр железнодорожного рода-племени. Думается, что среди последних вряд ли всё-таки все достойны лишь участи униженных и отверженных.
Но удивляет в этой ситуации совсем не то, что умы многих людей вдруг захватывает какая-то одна, пусть и по-настоящему интересная, добротная и проверенная в деле игра в стиле TrainDraiver, а то, что её сторонники и апологеты - люди в большинстве своём, в общем-то, грамотные и в компьютерной и в железнодорожной областях - не смогли (или не захотели?) увидеть и различить среди прочих бесчисленных клонов "SIMов - TYCONов" по настоящему достойного не то,чтобы конкурента или соперника - нет - просто нового игрока (точнее игру) совершенно иного склада и характера, нежели всеми любимый TrainDriver.И вот тут - хоть я и не обладаю сколь-нибудь значительными познаниями компьютерных игровых технологий (к моему глубокому сожалению!) - мне бы хотелось всё-же внести определённую ясность в вопрос, ранее уже не раз звучавший в некоторых сообщениях форума по пренебрежительной теме «другие ж.д. симуляторы».
Итак, прежде всего, игру "Виртуальная железная дорога" (Акелла 2006г) -"Virtual Railroad Professional"(англ.) - "Eisenbahn Exe Professional"(нем.) - или, сокращённо - ЕЕР - вряд ли можно считать очень новой. Особенно, если учитывать тот факт, что её разработчики - немцы - безусловно старейшие и общепризнанные лидеры в ж.д. моделизме мирового масштаба. Они уже не одно десятилетие внедряют и успешно осваивают в нём все самые новейшие и передовые технологии, в том числе цифрового дистанционного управления моделями, специальные компьютерные программы по планированию и проектированию моделей и макетов и систем управления ими, разнообразные ж.д. тренажёры и иммитаторы (симуляторы) и пр. Они и эту, казалось бы, банальную ж.д. игру-симулятор сделали весьма неординарной: все действия в ней с поразительной точностью воспроизводят на экране ПК определённые стадии постройки и последующей эксплуатации макета железной дороги. Именно –макета (целого ж.д. комплекса), а не отдельной линии (маршрута) реальной ж.д. как в TrainDriver, и именно масштабных моделей - тех самых знаменитых PIKO, ZEUKE, ROCO, MARKLIN, FLEISCHMANN, BRAWA, RIVAROSSI и пр.- которые буквально завораживали детвору и их родителей на всяких технических выставках во второй половине прошедшего ХХ столетия, да и нынешнего ХХI тоже! ЕЕР – игра для поклонников железнодорожного моделизма!!! В этом вся изюминка проекта ЕЕР, которая позволяет без ощутимого ущерба для визуального восприятия игры, в значительной степени экономить далеко не безграничные ресурсы ПК, особенно для машин и игроков"ниже среднего"(это я про себя).
Приняв за основополагающую идею виртуального железнодорожного моделизма со всеми свойственными ему атрибутами (например, коллекционированием), в том числе ставшими уже традиционными и стандартными в реальном моделизме принципами постройки и управления настоящими (физическими) ж.д. моделями 50х-90х г.г. ХХ века и использовав для этого хорошо всем знакомые образцы и прототипы немецкой (и не только) ж.д. техники и архитектуры, создатели ЕЕР постарались сохранить в игре сам дух и наповторимый национальный колорит этих миниатюрных рукотворных шедевров. Со скрупулёзной точностью и свойственной немцам педантичностью в игре воссозданы даже несколько образцов некогда реально существовавших макетов со всеми их оригинальными постройками и путевым развитием (инсталируются в игру как отдельные файлы или папки по необходимости). Имеется огромное количество обучающих, демонстрационных и вспомогательных макетов и подпрограмм (блоков), а также заготовок или уже вполне завершённых проектов для их возможной последующей модернизации и дополнения.
Так что, при ближайшем рассмотрении игра ЕЕР совсем не так уж нова (хотя ЕЕР 2.0 датируется всего лишь 2005 годом), а - скорее - наоборот, одна из старейших, ведущая свой модельный род аж из середины ХХ века. Да и сама по себе игра ЕЕР4.0 уже не первый год пользуется заслуженной популярностью среди моделистов Европы и всего мира, беспрестанно пополняя ряды своих многочисленных поклонников в Германии, Франции, Великобритании, Польше и - даже - (кто бы мог подумать!) Украине…
То-то и удивительно, что до сих пор - как это можно понять из диалогов форума – мало кто из сегодняшних российских любителей железных дорог ( как виртуальных, так и рукодельных) сталкивался или, хотя бы, обращал серьёзное внимание на эту примечательную игру, возможно не очень корректно отнесённую издателем Акелла к жанру «менеджер»? А ведь в продаже по России проходили и 2.0, и 3.0 и 4.0 её версии !?
А в конце 2006 г. вышла в свет очередная модернизированная версия игры – ЕЕР 5.0. Её пиратская копия не заставила долго ждать и появилась на российском рынке в DVD-формате в начале 2007 г. Однако, она “глюченная”, и после инсталляции и запуска выдаёт совершенно неработоспособный интерфейс, тем самым дискредитируя в глазах россиян не только пиратского горе-производителя, но и – что гораздо важнее – саму идею игры ЕЕР! Других же распространителей «непопулярной», а –точнее – непонятой в России игры «ЕЕР» пока не нашлось.
Насколько мне известно, на настоящий момент “Виртуальную железную дорогу 5.0” выпустила некая украинская NEOGAME, а вот официально “EEP 5.0” пока что можно купить только на сайте немецкого производителя: www.EEP4u.com. (Кстати, выход на него предусмотрен прямо из интерфейса игры для облегчения загрузки дополнений).
Предыдущая версия ЕЕР 4.0 от российской «Акелла» сделана действительно рабочей и полноценно русифицирована ( не просто бездумный набор слов от автопереводчика типа PROMT, а вполне разумная человеческая речь): для начинающих игроков имеется довольно подробная, внятная и хорошо иллюстрированная инструкция по работе с программой на грамотном русском языке ( хотя, по большому счёту, и этот перевод делался явно не железнодорожниками !),а также рекламный и обучающие видеоролики (см. приложение ниже).
Вцелом же, визуальная реализация ЕЕР сродни TrainDriver и TrainZ, где с помощью абсолютно аналогичных им средств 3D-графики и компьютерной анимации достигается эффект движения «почти настоящих» виртуальных поездов по виртуальной же местности. Так что немудрено,что неискушённому человеку эти все игры на первый взгляд покажутся на одно лицо, а с нюансами разбираться далеко не каждому по-плечу, да и хлопотно это. Вот и происходит путаница и общее непонимание даже концепции игры, которую воспринимают не иначе как неудачное либо сильно упрощённое подражание шедеврам MICROSOFT.
Однако, при чисто внешнем сходстве, ЕЕР имеет весьма существенные отличия от всем известных DRIVERов, в которых главный упор - и это отмечено уже в самом названием игр - делается непосредственно на процессе ведения поезда самим машинистом, при чётком выполнении им поставленной в игре задачи (отработки уже написанного кем-то сценария), и последующей оценке его действий в баллах или иной условно принятой системе поощрения. То есть, иными словами, в играх типа TRAINDRIVER явно или скрытно присутствует соревновательный характер, и по этому признаку их можно отчасти отнести к спортивно-техническим видам.
В игре же ЕЕР никто никому не ставит каких-либо конкретных задач, как и не существует в ней чётко очерченных границ предписанных кем-то финишных решений. Есть рекомендации, советы, предложения, варианты решения той или иной возникающей проблемы, но нет в них каких-то строгих рамок и ограничений ( ну,разве что,чисто технических). ЕЕР – игра творческая, для безграничного полёта Вашей мысли и фантазии, более всего использующая Ваши технические познания и творческую смекалку строителя и эксплуатационщика ж.д.,и где в гораздо меньшей степени востребуются сугубо профессиональные навыки стрелочника или мастерская ловкость и сообразительность машиниста-виртуоза. В ЕЕР гораздо больше нужны вдумчивость инженера-проектировщика и желательны склонности художника-оформителя. Не лишними окажутся таланты архитектора-градостроителя, знатока различных производств, просто наблюдательного и дотошного человека.
В силу этих отличий в ЕЕР отсутствует столь категоричная необходимость в предельно достоверном воспроизведении интерьера кабины локомотива, и особенно рабочего места машиниста с подробной имитацией всех органов управления и манипуляций с ними (хотя в последней версии ЕЕР 5.0 такая возможность тоже реализуется, но только, скорее для роли любопытствующего пассажира-наблюдателя, нежели работающего машиниста).
Управление отдельными единицами подвижного состава в ЕЕР осуществляется несколько иным способом, в чём-то напоминающим простой авторегулятор из TrainZ, но с дополнительным набором всевозможных специальных функций. Так, управление скоростью может задаваться в автоматическом режиме сразу нескольким десяткам или, даже, сотням различных подвижных единиц. Причём, к подвижному составу в ЕЕР относится не только железнодорожная, но и автомобильная и авиационная техника, городской и водный транспорт и, даже фигуры отдельных людей и животных, перемещающихся по своим видимым или невидимым путям (тем же своеобразным рельсам) и подчиняющихся тем же законам и правилам сигналов и автоматизированного управления, что приняты на обычных железнодорожных путях (на макете) ЕЕР.
К примеру, в ЕЕР не составит большого труда «побывать» на живом авиационном шоу или военном параде с марширующим духовым оркестром, полетать на воздушном шаре или патрульном вертолёте и полюбоваться собственным макетом с высоты птичьего полёта, прокатиться на речном трамвайчике по каналу со шлюзами и мостами, потом пересесть в автомобиль или вагон узкоколейки и уже на пароме пересечь морской залив, только что углублённый драгой, управляемой мышью Вашего ПК!
С лёгкостью «взмаха волшебной палочки» Вы можете по желанию поменять все составляющие экстерьера Вашего макета: от пенька на лесной полянке до башни городского телецентра; от плавающей кувшинки в болоте до грозовых тучь и молний в небе. Мало того, при ближайшем рассмотрении Вы услышите блеяние овец, исходящее от сельской фермы, колокольный звон от церкви, визг циркулярки и грохот бетономешалки с недалёкой стройки, тарахтение проехавшего мимо мотороллера, нечеловеческие звуки инопланетной «тарелки»…
В этом и есть вся идея ЕЕР: бери из многочисленных ресурсов всё необходимое и строй свой собственный мир на свой вкус и усмотрение. Внедряй автоматику, составляй расписания, определяй маршруты и пункты назначения, перевози грузы и людей, организуй предприятия промышленности и культурного досуга - короче - создавай мир своей мечты. Для этого в ЕЕР есть всё (ну или почти всё), что можно придумать на макете - в платных и бесплатных ресурсах Интернет-сайта можно найти свыше десятка тысяч самых разнообразных объектов: начиная от первых паровозов и вагонов и заканчивая суперэкспрессами ICE, TGV, Transrapid и др.(есть даже вагоны СЖД и УкрЗалезницы, т-возы и эл-возы сов. и чешск. постройки, послевоенные (трофейные) паровозы и вагоны). Сотни грузовиков, автобусов, трамваев в различных вариантах окраски (причём, многие из них можно изменять или добавлять свои собственные). Сотни промышленных и гражданских зданий, в том числе и чисто железнодорожных, станционных построек, депо, городских и сельских домов, гаражей, складов и пр.
( Лично я – из-за неистрибимой у всех русских любви к «халяве» - накачал более семи тысяч (и это не предел) всевозможных бесплатных объектов для постройки макета, а также несколько вспомогательных подпрограмм ЕЕР, облегчающих работу как на стадиях проектирования различных узлов макета, так и в процессе наладки систем сигнализации и программной автоматики, да и просто ведения учётной и архивной документации со столь солидным числом моделей. А ведь есть ещё ничуть не меньше, а, пожалуй, больше и интересней платных ресурсов и программ на том же сайте…)
К примеру,если Вам недостаточно или не вполне устраивают те надписи и окраски модели, что предлагают другие моделисты, Вы можете их поменять на другие доступные варианты в программах BodyPaint или TexEx. Или же Вам, вообще, хочется кардинальных изменений! Что ж, пожалуйста, ЕЕР предлагает воспользоваться специальным редактором NOSTRUKTOR и с его помощью создать собственную модель дома, локомотива, да хоть космического корабля. Правда, за эту возможность нужно заплатить (на диске только триал-версия)…
Может случиться и так: в Вашем архиве есть два-три «старых» макета (отдельных файлов) и навязчивое желание объединить их в единое целое. И в этом случае у ЕЕР найдётся нужный инструмент -“Verbinder”(склейщик) - как раз для этих целей ! Да всего просто невозможно перечислить…
Подводя черту под этим своим опусом “Во славу ЕЕР”,ещё раз хочу отметить главные отличительные особенности этой игры. Визуализация, основанная в ЕЕР на воспроизведении именно модельных, а не натурных прототипов в некотором смысле определяет их внешний вид в игре и в значительной степени влияет на итоговые размеры файлов каждой из используемых моделей и всего макета вцелом. Что, в свою очередь, благотворно сказывается на быстродействии всей системы без явно заметного ущерба для детализации картинки, особенно при большом количестве мелких деталей и отдельных элементов на макете и сравнительно маломощном компьютере (тем самым количество потенциальных игроков ЕЕР может быть гораздо больше, чем владельцев супермашин, необходимых для последних TrainDriver-ов с их мегаГига-требованиями).
Сочетание разумной достаточности количества используемых полигонов и тщательной прорисовки текстур придаёт большинству моделей вполне реалистичный вид, не сильно уступающий TrainDriver, и при этом не перегружает компьютер излишними расчётами. Так, требования ЕЕР4.0 к параметрам системы по современным меркам можно отнести к весьма скромным: Pentium III; 1,2 Ггц; Windows 2000/XP(рус.); 256 Мв ОЗУ; 64 Мв Direct X8-совместим. 3D видеокарта ( GeForce 3 и выше кроме MX, GO); Direct X – совместим. звук. карта; 650 Мв жёстк.диск; 24х CD-ROM; клав.; мышь.
А визуальные и звуковые эффекты, достижимые в нынешней ЕЕР5.0 (ветер в кронах деревьев, солнечные блики на воде, бегущие и сгущающиеся тучи с дождём, снегом, радугой, разноцветный дым из труб и искры из под колёс и пр.) не оставят равнодушным даже искушённого игрока и прожжённого скептика. Есть, правда, в этой бочке мёда некоторый привкус дёгтя: игра-то немецкая – и вся родная документация, равно как и все доступные ресурсы на сайте, соответственно, приведены на немецком языке. А без знания языка разобраться и в без того сложной игре становится ещё труднее. Так что либо пользуйтесь уже русифицированной версией, либо изучайте Deutsch. Я, например, использую оба эти пути и в настоящий момент внедряю в программу ЕЕР4.0 русский перевод названий и инструкций всех вновь установленных мной моделей и других вспомогательных элементов. Надеюсь, что это не станет пустой тратой времени фаната-одиночки и будет востребовано единомышленниками. Ибо у ЕЕР есть ещё огромный потенциал для совершенствования и дальнейшего прогресса. И, говоря общо о ближайших перспективах развития железнодорожных игр, наверное следует ожидать появления версии ЕЕР, сочетающей в себе также и лучшие черты RailroadSim (или наоборот ?!)
Вообще, представляется весьма интересной и заманчивой идея слияния « в одном флаконе» таких известных ж.д. игр, как Train Simulator, EEP, Tycon, SimSiti и др.,в том или ином виде использующих тему железной дороги в качестве главного связующего звена между различными объектами промышленности, энергетики, другими видами транспорта, взаимодействующими в жилищной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности человека, причём увязанных с экономической целесообразностью их постройки и дальнейшего развития при умелой и правильной эксплуатации.
Этот мощный конгломерат уже существующих сегодня игр стал бы уникальным технико-экономическим имитатором и увлекательным учебником-тренажёром самой реальной жизни людей (вокруг железной дороги и не только) – к чему, по большому счёту, в итоге стремятся придти почти все созидательные игры !!! А уж в чего и как играть и что из всего этого извлекать – дело вкуса и способностей каждого здравомыслящего человека.
Лично я, хоть, к сожалению, уже и не очень молод, но меня, к примеру, до сих пор манит даль неведомых дорог и влечёт заглянуть туда, где рельсы ещё не проложены… Или – наоборот – уже покрылись толстым слоем ржавчины…

Поваров Александр Викторович

По вопросам видео обращаться сюда:
Контактный тел. по Москве:(495) 600-58-04;(495) 915-11-18.

P.S. Кстати , подскажите пож. как выложить видео?



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет