Автор | Сообщение |
Zmitrok
|
| Главный Администратор
|
Пост N: 47
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.03.07 17:13. Заголовок: Маршруты по спутниковым фото
Как максимально использовать спутниковые фотографии для создания реалистичных карт в Trainz. Для создания реалистичной карты в Trainz требуется много информации: ТРА станций, фото и видео участка, профиль пути, текстурные фотографии объектов. Сегодня есть возможность использовать фотографии со спутника - фото городов, деревень, путей. Многие фотографии довольно высокого качества, видны железнодорожные пути, стрелки, иногда можно рассмотреть светофоры. В этой статье я покажу свои приемы укладки пути с помощью программы Google Earth и 3D Studio Max. Для начала вам нужно достать эти две программы - скачать в интернете, взять у знакомых, напрокат и т.д. Еще нужно скачать плагин к 3D Studio Max для экспорта в Trainz. Плагины можно найти здесь: http://files.auran.com/jet/downloads/ или здесь: http://files.auran.com/TRS2004/downloads/contentcreation/ Далее нам нужно получить фотографию со спутника. Устанавливаем соединение с интернет. В браузере или в почтовой программе(Outlook Express) снимаем галочку в меню Файл->Работать автономно. Запускаем программу Google Earth. ВНИМАНИЕ: Эта программа очень сильно сжирает траффик, поэтому если у вас не диалап, будьте осторожны и внимательно следите за скачанными мегабайтами. Теперь в программе ищем тот участок который хотим создать в игре и ждем, пока загрузится фотография. Если вы уже раньше просматривали эту местность, можете попробовать восстановить ее в автономном режиме, не подключаясь к сети. Теперь, когда у нас есть фотография, измерим расстояние на местности с помощью инструмента-линейки Measure (Tools->Measure). Приближаем фотографию до вида с высоты 1000-300 метров, и измеряем расстояние по горизонтали или вертикали. Записываем где нибудь это расстояние. Далее сохраняем фотографию местности через File->Save Image. Потом открываем любой графический редактор (подойдет даже Paint) Выполняем обрезание изображения, но с одним условием: линейка должна проходить целиком по всей длине/ширине, не больше не меньше! После изменения фотографии сохраняем в BMP или TGA или в JPG без потери качества (за JPG можно не гнаться, в любом формате в игре изображение будет занимать одинаковый объем памяти) Далее смотрим свойства картинки и записываем количество точек по длине и ширине. Теперь вычисляем второй размер на нашей местности, исходя из свойств пропорций. Теперь открываем 3dMax. Создаем плоскость Plane с одним сегментом по длине и ширине, и размерами нашей местности, измеренной с одной стороны линейкой, а с другой выведенной нами. Координаты по X и Y ставим нулевые, высоту по Z можно подставить чуть больше нуля, чтоб плоскость не накладывалась на полигоны земли в игре. Потом перетягиваем на нашу плоскость картинку с местностью. Картинка должна наложиться правильно сразу (у меня так). Если она вдруг наложилась неправильно, инструментами Unwrap UVW или UVW Map добиваемся, чтобы картинка занимала всю плоскость, не выходила за границы и не была меньше. Все, можно экспортить. В Trainz 2004 или ранней версии заходим в папку scenery (Trainz Railroad Simulator 2004 Russian\World\Custom\scenery) и создаем новую папку с подходящим именем. В папке создаем текстовый документ config.txt, в нем указываем следующее: kind "scenery" kuid "<KUID:221473:5353555>" type "Isak-iles" mesh-table { default { mesh "Isak-Iles-1.IM" auto-create 1 } } kuid-table { } obsolete-table { } trainz-build 1.3 category-region-0 "RU" category-era-0 "1960s" category-era-1 "1970s" category-era-2 "1980s" category-era-3 "1990s" category-era-4 "2000s" category-class "BR" region "Sputnik" asset-filename "Isak-Iles-1" description "Isak-Iles-1" username "Isak-Iles-1" Потом снова переходим к 3дмаксу, выделяем наш полигон, потом File->Export, выбираем формат Trainz IM, KIN, PM, и сохраняем под именем, которое написано в mesh-table (В моем примере Isak-Iles-1.IM). Далее копируем картинку, которую мы накладывали в максе и копируем ее в папку с нашим объектом (Trainz Railroad Simulator 2004 Russian\World\Custom\scenery\Имя_объекта) Далее редактируем размеры картинки, желательно в большую сторону, чтобы не потерять качество. Размеры ставим кратные двойке и соотношением длина-ширина 1:1, 1:2, 1:4(1024/1024, 512/512, 256/512, 512/1024, 256/1024 и т.д.128/1024 ставить уже нельзя) Все, можно запускать игру. В игре ищем объект в том регионе и типе, и с названием, которое указали в конфиге.
|
|
|
Ответов - 14
[только новые]
|
|
Zmitrok
|
| Главный Администратор
|
Пост N: 48
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.03.07 17:14. Заголовок: Re:
Если что-то непонятно, спрашивайте в этой теме.
|
|
|
masterok
|
| |
Пост N: 1
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.04.07 19:30. Заголовок: спутниковые фото
как в этом гугле открыть для нормального просмотра другие квадраты
|
|
|
Zmitrok
|
| Главный Администратор
|
Пост N: 51
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.04.07 20:52. Заголовок: Re:
Если через браузер местность смотришь, то там есть стрелки. Но лучше скачай саму программу, весит не очень много(около 10 Мб) и с ней проще ориентироваться. В любом поисковике набери "Скачать Google Earth", сразу найдешь ссылки.
|
|
|
masterok
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.04.07 18:38. Заголовок: Re:
я програму скачал но когда просматриваеш карту то там только некоторые города можно рсмотреть а все вокруг этого города все мутное и нечего толком не видно
|
|
|
|
Отправлено: 23.06.07 11:53. Заголовок: Re:
Просто не везде спутник детально фотографирует местность. А где можно достать плагин для 3DS MAX 9?
|
|
|
Кирилл
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 22.07.07 19:50. Заголовок: Re:
А можно подробнее узнать какой плагин скачивать и куда его устанавливать!!
|
|
|
Zmitrok
|
| Главный Администратор
|
Пост N: 59
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.07.07 21:14. Заголовок: Re:
Какая версия 3д макса, обычно такой же плагин и надо качать. Но к 8-му максу подходит плагин от шестого, к 5-му можно поставить плагин для 4-го. Подробности ищите, я не разбирался с другими версиями. У меня версия макса 5.1, я поставил плагин для 4-го с поддержкой bump, в папку plugins, все заработало сразу.
|
|
|
Кирилл
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 23.07.07 10:03. Заголовок: Re:
у меня седьмая версима макса!!! Auran TRS2004 MAX4 Plugins.exe- этот надо скачивать?? и куда его потом устанавливать???
|
|
|
andre__b
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.07.07 23:24. Заголовок: Дмитрий, а ты можешь..
Дмитрий, а ты можешь как дополнение разместить какую нибудь карту чтобы в игре увидеть, что должно получиться в конце? А в 8м 3д махе 6 Плагин у меня видется но при экспорте выдает ошибку
|
|
|
Zmitrok
|
| Главный Администратор
|
Пост N: 62
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.07.07 11:27. Заголовок: Re:
Ладно, размещу наглядный пример.
|
|
|
Кирилл
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 28.07.07 18:28. Заголовок: Дмитрий, а ты можешь как дополнение разместить какую нибудь карту чтобы в игре увидеть, что должно п
слушай дай мне пожалуйста не шестой плагин ссылку!! ответ ищи выше //Zmitrok
|
|
|
|
STALKER
|
| |
Пост N: 3
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.08.07 22:06. Заголовок: Re:
спутник в основном фоткает тока крупные населённые пункты и близлежащую местность
|
|
|
Macleod
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 06.09.07 06:43. Заголовок: Re:
А никто не пробовал использовать программку для нанесения текстур, упоминаемую на форуме railroadsim.net в теме "создание рельефа"?
|
|
|
svarshiks
|
| |
Пост N: 1
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.10.07 09:54. Заголовок: Маршруты по спутниковым фото
Помогите разобраться?Не пойму как делать вычисление,обрезание.Пробовал ничего не вышло,в TRS06 получился белый объект.
|
|
|
|